У каждой мамы, конечно, свои представления о развитии ребенка. Каждая мать, в силу своих возможностей пытается дать своему крохе больше знаний, больше необходимой, по ее мнению, информации, развить в малыше как можно больше сторон в его многогранной личности.
Творческий потенциал заложен в каждом новорожденном, самое главное его развивать. Пока малыш не ходит и не разговаривает, то все занятия складываются из маминых игр: пальчиковые куклы, песнопение, чтение стихов и т.д.
К году дети, как правило, уже полноценно сидят, многие хорошо ходят и даже произносят немало слов. Поэтому нужно не упустить момент и начинать развивать малыша во всех направлениях. Современный рынок литературы, материалов и пособия для развития творческого направления у малыша перенасыщен. Очень тяжело среди всего изобилия выбрать верное и познавательное.
Очень много полезной информации можно найти, посетив сайт «Школа семи гномов» или «Мозаика-синтез». Методических пособий, разработок представлено огромное количество. Однако многие занятия можно выполнить, не приобретая огромное количество пособий. Самое главное маме не стоит бояться экспериментировать и давать ребенку больше самостоятельности. Ниже будет описано несколько занятий, направленных на развитие творческого потенциала.
Занятие №1
Рисуем пальчиками
Можно приобрести готовые методички и тетради для занятий серии «Школа семи гномов», а можно обойтись только альбом для рисования и «пальчиковые» краски. Какие именно краски приобретать дело каждой мамы. В целом все представленные на рынке приблизительно идентичны по качеству и цене.
Если занятия будут проводиться с использованием специальных методичек, то в них все расписано, поэтому маме фантазировать не придется. Если занятие будет проводить мама самостоятельно, то рекомендуется начать с двух цветов. Например, возьмем синий и зеленый.
Берем лист бумаги, рисуем контур дерева, делим лист на небо и землю. Достаем краски. Дерево мама может раскрасить самостоятельно, чтобы показать, как это делать. А можно взять пальчик малыша в свою руку и выполнять им все манипуляции. Все исключительно зависит от ребенка, как он лучше воспринимает – зрительно или тактильно.
А затем позволяем малышу выполнять все действия самостоятельно. Не стоит бояться, что он перепачкает пальчики, краски отмываются легко. Аналогичные занятия можно проводить во время купания малыша. Позвольте разрисовать ему кафель по своему усмотрению, предоставьте ему возможность «выплеснуть свои идеи».
Занятие №2
Клеим наклейки
Одно из самых любимых большинства деток. Выбор рабочих тетрадей с наклейками очень большой, диапазон цен очень обширен. Грамотно составлены и удобны для восприятия годовалого малыша наклейки и сами картинки в книжках, таких издательств, как «Стрекоза» серии «Мои первые наклейки» и издательства «Росса».
Сейчас вниманию представлены пособия издательства «Стрекоза».
Рабочие тетради издательства «Мозаика-синтез» не менее интересны и увлекательны, доступны по цене. Однако программа в них предлагаемая более сложная и требует определенных навыков, хорошее знание цветов и геометрических фигур.
Рекомендуемая продолжительность занятия не более 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы малышу не надоело занятие, и интерес сохранился и на следующий день. Двух картинок вполне достаточно.
Поддеваем наклейку, прикладываем пальчик ребенка к клейкой стороне и позволяем ему разместить самостоятельно там, где он считает нужным на соответствующей картинке.
Предположим, задание заключается в том, чтобы разместить капусту на грядке, а кроха приклеил ее в небо. Можно подвести малыша к окну и спросить видит ли он капусту на небе. Объяснить, что это растение растет только в земле, а не в воздухе.
Ребенок должен чувствовать, что мама уважает его мнение, а также следит за его действиями и всегда готова объяснить недоразумения. Несмотря на то, что ваш ребенок маленький ему безмерно важно ваше участие в его действиях и ваше доверие к его действиям.
Занятие №3
Учимся клеить
Для этого занятия потребуется обычный канцелярский клей и вата. Можно приобрести специальные методички и рабочие тетради, а можно использовать повторно рабочие тетради с наклейками, которые уже выполнили свое предназначение.
Рассмотрим картинку облака и самолеты. Облака можно сделать воздушными и пушистыми. Даем малышу клей в одну ручку и водим по облаку, в другую ручку даем вату и его пальчиками крепим вату на облако. Следующее облако малыш уже будет делать сам. Поверьте, это занятие очень увлекательно.
Можно сделать падающий снег, мохнатые кораллы и т.п. Не стоит бояться фантазировать и придумывать что-то новое. Будьте уверены, ваш ребенок вас поддержит, так как ему интересно познавать окружающий мир и он готов к поглощению новой информации, просто ему нужен проводник, которым будут родители.
Это лишь несколько примеров работ на развитие творческого потенциала ребенка в возрасте 12 мес. и старше. Основа любого занятия – это теплая и дружеская атмосфера. Знания, получаемые в процессе игры, гораздо лучше впитываются. Удачи во всех начинаниях!
Автор статьи — Корчагина Валентина Сергеевна — специально для сайта Мишка-шалунишка.